Честно о ситуации с авиабилетами в Венесуэлу

Мне было сложно подступиться к этой теме, но дальше молчать уже нельзя. Представьте себе ситуацию — у вас есть бизнес модель, с которой вы успешно работаете несколько лет, как вдруг она выходит из строя, канал закрывается. Все! КинА не будет, электричество кончилось. Нам было сложно в это поверить, а еще сложнее поверить в то, что кто-то будет летать на Маргариту по обычным для трансатлантики тарифам. Но за время нашего путешествия  все на свои места, мы продолжаем работать. Если одна дверь закрывается, то открывается другая. Мы ищем новые возможности и находим их. А верные клиенты  собираются к нам на Маргариту несмотря на стоимость билетов, ведь все остальные тур. услуги в Венесуэле по-прежнему дешевые, а значит отдыхать на острове Маргарита все также выгодно.

Итак, обо всем по порядку.

 

Что же произошло? Куда делись дешевые билеты за боливары?

Если в двух словах, то в Венесуэле возник валютный дефицит и стране стало нечем расплачиваться с авиакомпаниями. Когда долг государства перед авиалиниями достиг практически $4 млрд., перевозчики предприняли ответные меры и приостановили продажи авиабилетов за боливары. Это случилось в конце января. Более того, правительство ввело новое правило, запрещающее продажу авиабилетов за боливары всем иностранцам, кроме резидентов Венесуэлы. С тех пор ситуация принципиально не меняется, временами появляются места, которые тут же раскупаются венесуэльцами. Для туристов покупать билеты за боливары сейчас невозможно.  Тем не менее, мы не теряем надежды, что со временем ситуация в стране нормализуется и дешевые билеты станут снова доступны.

Как же теперь венесуэльцы летают за границу? И как покупают билеты иностранцы — резиденты?

В большей части никак не летают, сидят, как заложники внутри страны. Серьезно. Мест даже на венесуэльские авиалинии в ближайшие страны (Панама, Кюрасао, Тринидад и Тобаго, Гренада) нет на 3-4 месяца вперед. Кому-то чудом удается ухватить для себя билеты, но таких единицы.

А дешевые авиабилеты на внутренние рейсы по Венесуэле все еще можно покупать иностранцам?

Да, к счастью, нам  пока оставили такую возможность. Билеты на все внутренние рейсы мы можем брать за боливары, при том тарифы сохранились на плюс/минус том же уровне. Например,  Каракас — Порламар — Каракас сейчас стоит ок $50 с человека.

Как же теперь покупать билеты в Венесуэлу?

Так же как и в любые другие страны, за неимением схемы с параллельным курсом, мы возвращаемся к онлайн сервисам покупки билетов, таким как aviasales.ru , anywayanyday.com , onetwotrip.com и пр.  Мы идем на сайты авиакомпаний, летающих в Венесуэлу lufthansa.com/ru , iberia.com , airfrance.ru , flytap.com , klm.com и aireuropa.com , ищем билеты у них напрямую. Мы  также не забываем подписываться на рассылки спец. предложений всех указанных авиакомпаний (это можно сделать сайте каждой из компаний) и/или следим за нашим блогом, где я буду, как и прежде анонсировать новые распродажи.

Сколько сейчас стоят авиабилеты из России в Венесуэлу?

В среднем от 50 тыс. руб туда-обратно и выше, самые дешевые билеты за 48 тыс руб. были замечены у AirEuropa на сайте aviasales.ru. Также недавно клиенты писали, что купили билеты у Иберии за 35 тыс. руб., но я не нахожу этот тариф сейчас. Попробуйте, может быть у вас получится.  В принципе, 45-60 тыс руб.  — это  обычный ценник для трансатлантических перелетов, все печаль в том, что мы-то помним, как было раньше.

Когда ждать спец. предложений?

Я не претендую на лавры Ванги, поэтому честно скажу, что не знаю. Раньше авиабилеты с хорошими скидками  Иберия, Люфганза и ЭйрФранс выбрасывали практически каждые 3 месяца. Но ситуация изменилась. У меня такое ощущение, что европейские перевозчики объявили Венесуэле байкот, они дают скидки практически во все популярные среди туристов страны Южной и Центральной Америки, кроме Венесуэлы. Это обидно. Единственное спец. предложение за последние полгода было у AirFrance в июле — их тариф на билеты Москва — Каракас — Москва  со скидкой составлял 48 тыс. руб.

Почему авиакомпании скупятся на спец. предложения в Каракас?

Им  нет смысла распродавать билеты в Каракас, так как спрос высокий, а предложение ограничено. Почему? У всех вышеперечисленных авиа перевозчиков максимум один ежедневный рейс из Европы в Каракас, более того, некоторые авиакомпании сократили количество рейсов в Каракас до 3-4 в неделю. Про Алиталию, которая вообще отменила рейсы в Каракас до октября-ноября я вообще молчу. Ниже на графике вы можете видеть на сколько сократилось кол-во доступных мест на рейсы в Каракас в 2014м году по сравнению с 2013м.

crisis_de_aerolíneas

С другой стороны, спрос на авиабилеты из Европы в Каракас высокий не за счет европейских туристов (их почти нет), а за счет самих венесуэльцев, европейских бизнесменов и самое главное китайцев. Когда мы в конце июля летели рейсом ЭйрФранс из Парижа в Каракас, весь бизнес класс и половина эконома были забиты китайскими бизнесменами. В самом же аэропорту Каракаса последние год-полтора каждый второй пассажир-иностранец — это китаец. При такой конъюнктуре какой смысл авиакомпаниям устраивать распродажи?..

Но ведь должны быть пути обхода! Что если мы купим билеты в Бразилию, Колумбию или Буэнос Айрес и оттуда рванем к вам?

Почему бы и нет, авиабилеты в Боготу, Рио, Буэнос Айрес сейчас по спец. предложениям можно купить за 30-35 тыс. руб. Что далеко ходить — сейчас действует спец. предложение от Alitalia на билеты в Рио, Сан Паулу и Буэнос Айрес — тарифы от 35 тыс руб. Есть только один нюанс, Южная Америка — это не Европа, здесь нет лоукостеров, да и расстояния совсем не европейские (перелет из Буэнос Айреса в Каракас длится в среднем 7 часов). Но даже несмотря на это стакан у нас всегда на половину полон — и такой вариант перелета очень крут тем, что дает возможность за одну поездку посмотреть как минимум две страны. А ради такого дела можно и на авиабилеты потратиться, правда?

Что же вы в итоге посоветуете?

Я советую надеяться на лучшее! Любой кризис — это возможность по-новому взглянуть на ситуацию, пересмотреть бизнес модель и предложить что-то новое своим клиентам. Те же самые туры, охватывающие две страны — это прекрасная возможность продолжить  развивать направления Колумбии и Аргентины, в которые мы сами успели влюбиться и даже отправить туда некоторых наших туристов на прошлый Новый год.

Если же в ваши планы не входит посещение других стран, кроме как Венесуэлы, то нужно будет потратить какое-то время на поиск оптимальных тарифов. Есть смысл сравнить тарифы на сайтах бронирования и на сайтах авиакомпаний. Например, если сейчас искать билеты на сентябрь, то на 15.09 — 29.09 есть тариф 67 200 руб у Люфганзы (на aviasales), в то время как на сайте Люфганзы те же самые билеты стоят больше 150 тыс руб. Если вы с онлайн сервисами покупки билетов «на Вы», то пишите нам, постараемся найти для вас оптимальный вариант за адекватные деньги.

Наши контакты:

tlf., whats app & viber +58 4120955634

e.kantovskaya@gmail.com , skype: capellle

 

Похожие записи: