Американская автомобильная классика в Венесуэле

Американская автомобильная классика в Венесуэле

Улицы Венесуэлы, а в особенности острова Маргарита, это самый настоящий музей ретро-автомобилей под открытым небом, примерно 30% автопарка — это Форды, Шеврале и Линкольны 60х-7ох годов. Европейских туристов такие экспонаты приводят в полный восторг, каждый второй привозит с собой фото «я и крутая ретро-тачка из кино 70х», венесуэльцам же такое внимание к своим автомобилям даже льстит.

Американская автомобильная классика в Венесуэле

Казалось бы для того чтобы содержать подобного монстра нужно целое состояние, но только не в Венесуэле, где полный бак можно залить всего за $1.  Цены на бензин в этой стране самые низкие в мире, чуть больше цента за литр.

Американская автомобильная классика в Венесуэле

Большинство теперь уже винтажных автомобилей были ввезены в страну в начале 70х, во времена расцвета так называемой «Саудовской Венесуэлы» ( “Venezuela Saudita”), когда благодаря кризису на Ближнем востоке цены на нефть взлетели вверх, а в страну потекли нефтедоллары. Стоявший у руля в тот момент  Карлос Андрес Перез (Carlos Andrés Pérez), национализировал нефтяную промышленность и пытался сделать  Венесуэлу ведущим игроком развивающегося мира. Он запустил гос. программы финансирования, благодаря которым практически каждый венесуэлец мог позволить себе купить только что сошедший с конвейера в Детройте автомобиль. Дела в стране шли настолько хорошо, что Венесуэле завидовала вся Латинская Америка.

Американская автомобильная классика в Венесуэле

С тех пор многое изменилось. В 80х цены на нефть обрушились, в стране начались волнения, чем попытался воспользоваться еще никому неизвестных офицер Уго Чавес, организовавший в 1992 году  попытку государственного переворота. Бунт был подавлен, а Чавес оказался за решеткой. Однако после освобождения он баллотировался на пост президента и выиграл выборы в 1998 году. С тех пор Венесуэла из страны, где США обладали значительным влиянием, превратилась в одного из главных противников  Вашингтона.

Американская автомобильная классика в Венесуэле

С новым президентом пришли и новые политические союзы, а на дорогах  Венесуэлы стали появляться иранские седаны Turpial и русские Лады. Венесуэльская элита выбрала внедорожники Jeep Cherokees, Ford Expeditions и Hummer, средний класс пересел на  седаны  Toyota, Daewoos, Honda и Hyundai, а народ попроще остается верен американской классике 70х. Почему?

Американская автомобильная классика в Венесуэле

Кто-то просто не может себе позволить купить более современный автомобиль. Кто-то отдает предпочтения ретро-карам, из-за доступности запчастей и комплектующих. Другие покупают их в качестве страховки против высокой инфляции. Удивительно, но факт цены на олд-мобили в стране довольно высоки, например,  Ford Fairline 1978 года стоит в Венесуэле около $5000, а в США всего $1500.  И все же объяснить любовь венесуэльцев к ретро автомобилям только экономическими причинами невозможно, скорее это сродни чувствам кубинцев к своим олд-мобилям 50х.

Американская автомобильная классика в Венесуэле

Многие венесуэльцы признаются, что для них водить ретро-автомобиль значит обладать хорошим вкусом. И пусть техническое состояние многих авто оставляет желать лучшего, это не главное, главное то, как эти красотки выглядят. На радость владельцев автомоек в Венесуэле сложился культ чистых автомобилей.

Американская автомобильная классика в Венесуэле

Кроме пятиметровых «крокодилов» на дорогах встречаются  открытые джипы и ретро-жуки, любимое средство передвижения местных серферов.

Американская автомобильная классика в Венесуэле

 

Бонусом ловите  видео по теме (на английском), снятое на улицах Каракаса журналистами The New York Times:
[youtube]9VLpzBZ2FYg[/youtube]

 

Похожие записи:

  • http://www.worldroads.ru ladybloger

    Нам бы такие цены на бензин!

    • capellle

      да, он здесь практически бесплатный :)